Весна 2016-го выдалась горячей

Standard

Март, апрель и май 2016-го в Пурпурной лаборатории.

Суетно, интенсивно, насыщенно, не просто и просто, поиски, пробы, промахи, «в яблочко», провалы, истощение, наполнение, отчаяние, эйфория, одиночество, безысходность, десятки новых знакомств, новые планы, все планы в тартарары, хаос, ясность, голова, интуиция, паника, медленный выдох… наблюдаю… принимаю все…

Настоящая весна. Начало нового цикла. Следующий виток. Он шире прежнего и совсем другого окраса.

Что произошло за это время?

Серия мастерских Кита Лоринга

Историю подготовки этих мастерских я описывала тут. Сейчас только скажу, что все состоялось. Все состоялось так как должно было состояться. От приезда Кита взяли всё те, кому сейчас это нужно было.

_MG_1873

Первый приезд – первый опыт. Первый раз в жизни я попробовала себя в роли переводчика прямо на мастерских Кита. Я вам скажу – это ВАУ! Я – ВАУ! Я могу!

3 года назад я кое как связывала слова в предложения и корчилась от непонимания английской речи от носителей языка. А тут я переводила с английского на русский и обратно глубочайшие откровения людей. Просто горжусь собой в самом светлом смысле и в очередной раз осознаю, что возможности нашего ума и сознания безграничны.

Практики внимательности и мастерские по телесной осознанности

коллаж

Они шли примерно до середины апреля, а потом я их приостановила. Не пошло. Много времени и энергии требовалось на то, чтобы их приготовить, при этом люди приходили несистематично, бывало, что и вообще не приходили. Я пробовала разные форматы, экспериментировала с техниками, тестировала некоторые свои задумки, которые сейчас у меня формируются в новый форму. А потом остановилась, направив свои силы и внимание на другие проекты.

Обучение. Курс «Терапия принятия и ответственности»

Прошла первую из четырех программ АСТ (Acceptaance&Commitment Therapy) у Расса Харриса.
Мощный курс! Очень про жизнь и очень про ценностно-ориентированные действия, про управление собой, про осознанность и про бережное и любящее отношение к самому себе. Огромное количество практических техник, метафор, инструментов, которые позволяют понять себя и осознанно намеренно приходить в состояние гармонии с самим собой. Практиковала на себе и тут же внедряла во все свои практики, группы и курсы. Очень круто! Практикую пол года, оттачиваю мастерство и на второй уровень иду.

Курс «Управление собой»

Зимой стартанула первая группа. В марте она закончилась. Ей на смену пришли следующие две. И это были 2 очень особенные группы. Две абсолютные противоположности. И один большой бесценнейший урок для меня.

Два раза в неделю в 14:30 стартовала первая группа: учителя средней образовательной школы. Такие разные и по мировоззрению, и по жизненному опыту, и по возрасту. Кто-то из них задается вопросом создания семьи, а кто-то ищет баланс в отношениях со своими детьми и внуками. Кто-то готов экспериментировать и рисковать, а кто-то сбегает под предлогом отсутствия времени. Женщины посмелее перед тем, чтобы заглянуть внутрь себя. Мужчинам сложнее – скрещивают руки, смотрят исподлобья, убегают. И все правильно. Все как есть.

Я счастлива, что эта группа у меня случилась. Я посмотрела на российскую школу изнутри. Я увидела в учителях людей – честных, увлеченных, добрых, удивительных глубоких людей, которым очень непросто. И непросто им, потому что они самые обычные живые люди в огромной беспощадной системе – со своими надеждами, мечтами, историями, болью. И они вопреки всему умудряются сохранять всю свою сердечность и любовь к детям и к людям в принципе, они готовы брать и берут на себя титаническую ответственность. И просто продолжают жить. Жить так, как умеют.

Практически каждый урок начинался с того, что они рассаживались каждый по своим местам, и кто-нибудь обязательно говорил: «Я ждал этого занятия, чтобы просто остановиться и побыть для себя». Слышите? Побыть для себя… Я так рада, что учителя, которые готовят ребятишек к взрослой самостоятельной жизни, осознают то, как важно и бесценно время для себя. Я надеюсь очень-очень, что они этот опыт единения с самим собой смогут интегрировать в свои занятия и в школьную жизнь.

Каждый раз после занятий я шла в соседнее здание на следующую группу, потупив взгляд в землю. Я ни разу не вышла с пустой головой. Каждый раз учителя преподносили мне урок и каждый раз они заставляли меня задумываться о чем-то очень жизненном и важном.

Спасибо вам огромное, мои дорогие!

В 17:00 стартовала следующая группа. Совсем молоденькие ребята – 22 ± 3. Они заходили в комнату и каждый раз осознанно (!) занимали разные места. Обнимались. Много шутили. Они постоянно шутили. Их житейские сложности казались такими несложными по сравнению с учителями. Но это были самые настоящие сложности, которые каждый из нас проходил в таком возрасте.

Я наблюдала за ними и каждый раз ловила себя на том, что я люблю этих ребят. Они фантастические. Такие фантастические! Разные, смелые, творческие, талантливые, трогательные, любопытные, отчаянные, увлеченные, открытые новому опыту, полные жизни, готовые доверять и доверяться, учиться, расти, развиваться. Я много-много-много раз порадовалась за то общество, в котором они будут жить и творить.

IMG_20160429_102002

48 часов тишины

В апреле случилось одно погружение. Хорошее, глубокое. Совсем не похожее на предыдущие. Столкнулась со сложностью – те люди из моего окружения, кто хотел побывать на 48 часах тишины, побывали уже. Те, кто был в раздумьях, так и оставался в раздумьях. Очень много людей просто не могли себе позволить финансово. Но база отдыха забронирована, группу набирать надо. Встал вопрос о расширении охвата и использовании маркетинговых стратегий. Тут столкнулась с огромным количеством внутренних страхов и сопротивлений. Я прямо наблюдала, как моя паника и страх влекут за собой полное игнорирование людьми любого контента, который я выкладываю. А отпускание ситуации и расслабление тут же награждаются новой заявкой. Это был мощный опыт совладания с собой… Уффф… Должна ли я быть и чтецом, и жнецом, и на дуде «игрецом»?… Или все-таки каждому нужно заниматься своим делом?

_MG_2172

Майское погружение отменила. Приоритеты сменились.

Июньские 48 часов тишины запланированы, набор запущен. Ведем совместно с Виктором Зайцевым. И мне очень интересен этот опыт. На самой настоящей сибирской природе, прямо в палатках, совсем без цивилизации и с шаманским бубном. У меня прямо сейчас мурашки табунами ходят. Будем посмотреть.

Международный арт-терапевтический ретрит в Горном Алтае с Кэрри Херберт

Запланировали, сделали сайт, часы скайпа, километры чата, нашли и забронировали чудесную базу на Телецком озере, запустили информацию. Не пошло. Чуть больше месяца до начала, заявок парочка, продаж нет, а расходов, чтобы Кэрри привезти дофига. Перенервничала опять как не знаю кто, но приняла решение остановить процесс.

Но база остается забронированной. И я туда еду в любом случае. Вдохнуть силу Алтая, писать, рисовать, танцевать, медитировать, собирать свои утерянные косточки, смотреть на звездное небо, сидеть у костра, ходить в священные места, взбираться в горы и просто быть.

5

9

lake_Teletskoe_01

Кто-знает, может и получится ретрит международным. Так что просто знайте, что вы можете ко мне присоединиться. 7-12 июля. Кому интересно и откликается, пишите. Опубликую информацию подробно на днях здесь и на стенках в своих соц. сетях:
fb и вк

Индивидуальные практики

Начала индивидуальные практики по самоисследованиям с теми, кому это нужно прямо сейчас. И суть их сводится к тому, чтобы стать себе добрым другом, услышать свою глубину, поверить себе и смело идти своим путем.

АСТ + практики внимательности + арт.терапия + фото-терапия + телесная осознанность + эксперименты.

Через скайп тяжко. В живую круто! Глубоко, честно, гораздо проще поймать волну и довериться друг другу. И в какой-то момент стирается грань между проводником и исследователем, мы оба становимся исследователями в одной связке. И опыт одного обогащает опыт другого, один зеркалит другого, каждый видит в другом то, что готов увидеть в себе, от того бережнее и нежнее идет вглубь себя. Добро, принятие и любопытство. Очень мне нравится!

Сайт слегка обновила

www.mypurplelab.com

Ну и на закуску…

Осознанный Я – Осознанный город

Первая неформальная конференция. Она про то, что изменения начинаются в наших головах. Про то, что каждый способен прямо сейчас начать менять мир вокруг себя. Про истории живых людей, которые выбрали путь осознанной жизни и идут уверенно своей дорогой.

Вообще, идея проводить подобные конференции появилась у меня примерно 1,5 года назад, когда я еще жила в Индонезии. Все 1,5 года эта идея бегущей строкой маячила на фоне моего сознания и поджидала правильного времени и правильных людей. Правильное время пришло, появились и правильные люди – просто команда мечты, девизом которой была фраза «Просто поверь мне».

За 1 месяц идея воплотилась в чудеснейшее событие, объединившее в одном пространстве около 180 человек, а молва и интерес к конференции разлетелись далеко за пределы города Красноярска.

Это был еще один первый опыт. От души, от сердца. Много чего нужно переосмыслить, учесть, доработать. Отзывы были самые разные: от «Огромная благодарность за вдохновение и надежду» до «Это все было похоже на некачественный само-пиар». И если честно, то эта конференция была похожа на маленькую жизнь, где было все! Но это была очень яркая и насыщенная жизнь! Ни миллиметра сожалений, только радость, только ощущение причастности, только благодарность самим себе и друг другу за то, что мы идем своей дорогой. Дорогой своей души. А это настоящее счастье!

Спасибо вам мои дорогие любимые ребятки – Танюшка Ратнер, Влад Шолеров, Катя Чернякова, Даша Казанцева, Оля Цаплина – за этот чудесный опыт!

И все только начинается, ребятки! Следите за новостями тут: facebook, vkontakte
Следующая конференция 14 сентября. И Одесса уже с нами!  Даже, Ирина Николаева? 😉

Главные уроки

Три самых главных урока:

  1. Позволяй себе отказываться от неработающих целей. Возьми паузу, закрой глаза и задай себе несколько вопросов: Ты веришь в эту цель, актуальна ли она? Стоит ли она того, чтобы продолжать ее достигать? Какова цена ее достижения (что теряешь и что приобретаешь)? Если ты откажешься от ее достижения, станет ли тебе легче дышать? Послушай себя. И сделай выбор в пользу того, чтобы тебе стало легче дышать.
  2. Всегда давай себе время и настраивай все свои локаторы на то, чтобы услышать, заметить, почувствовать правильных людей. Они придут. Вместе вы станете силищей!
  3. Осознавай свой прожитый опыт, отмечай сделанные задачи, чтобы давать своему ненасытному супер-эго понять, что ты все делаешь правильно, вовремя и круто. Наслаждайся процессом, текущим моментом… и дыши!

Всем добра!
И нежности к себе побольше…

~ Таня Л.

P.S. Неужели это станет моей традицией писать хроники раз в 2-3 месяца… Не хотелось бы. Слишком много важных моментов упускается. Обещаю самой себе – буду писать чаще.

 

<<Предыдущий пост                               Следующий пост >>

2 thoughts on “Весна 2016-го выдалась горячей

  1. Nataly

    Осознать неработающую цель и задачу, принять этот опыт и отказаться от нее. Нужна огромная сила, и она у тебя есть.

    Liked by 1 person

    • К большому счастью, я начала позволять себе это делать. Это победа, действительно 🙂 Спасибо, Наташ

      Like

Leave a comment