Со мной случился природный мистицизм

Standard

1011449_10203347460192700_1184723361_n

Я долго не могла дать определение тому, что начало происходить со мной, после того, как я перебралась в Индонезию. Недавно я прочитала статью Виктора Ширяева “Это тоже я: простая феноменология единства”  и нашла нужное определение. Со мной начал случаться природный мистицизм 🙂 так называл это Кен Уилбер, или пиковые переживания, как их определял Абрахам Маслоу.Пиковые переживания — это интенсивные переживания, зачастую в измененном состоянии сознания, способные повлиять на всю последующую жизнь человека. Они пиковые не только за счёт интенсивности, но и за счёт того, что они, как и другие переживания, приходят и уходят. Но знание, полученное в момент таких переживаний, может быть наполнено глубинной ценностью и красотой. Оно наполняет жизнь человека новым смыслом, который зачастую ощущается более настоящим и живым, чем предыдущий опыт.

Февраль 2014-го. Я попала в интернациональное сообщество талантливейших стартаперов, предпринимателей и бизнесменов. Дух творчества, новаторства и успеха пропитывал все вокруг. Такие разные истории, такие разные проекты, но такой похожий блеск в глазах. Я с открытым ртом смотрела на всех этих людей и задавалась одним и тем же вопросом: “Как?”.  Как люди находят дело своей жизни?

С одной стороны, этот блеск в глазах давал мне надежду и мотивировал меня. Они же смогли, значит и я смогу. С другой стороны, он добавлял мне неуверенности в себе и стеснения. Я не могла расслабиться и простить себе свое безделье. При этом 24 часа в сутки мой мозг был занят поиском решения. Я много читала, смотрела, слушала, надеясь, что что-то меня вдохновит. Но ничего не происходило.

Событие, которое заставило меня обернуться на 180 градусов и замереть  

В середине февраля мне попалась информация про мастер-класс “The Making of An Entrepreneur” (дословно, становление предпринимателя). Организаторы обещали поделиться творческими инструментами, помогающими исследовать свои собственные возможности и понять, каким путем тебе двигаться к успеху. Ну прямо как доктор прописал. Естественно я пошла!

В основе мастер-класса лежал арт-терапевтический подход к исследованию себя. Тот, кто хоть раз испытывал силу арт-терапевтических методов, наверняка помнит эти приятные ощущения после сессии: легкость, эмоциональное спокойствие и внутренняя ясность. Возможно, эта ясность не абсолютная, но что-то точно становится яснее. Как-будто человечек на вашем правом плече договорился с человечком, сидящем на вашем левом плече.

То, что открылось мне на том 2-х дневном мастер-классе, заставило меня посмотреть на себя совершенно с другой стороны.

Знаете, что я до сих пор испытывала в отношении себя? Я ничто.

Я не довела до конца ни одно желанное начинание в своей жизни. Все бросала на пол пути, потому что находились дела поважнее. Я оглядывалась на “старших” и все время ждала одобрения или порицания. Друзьям всегда казалось, что я смелая и отчаянная, а я практически каждую минуту своей жизни переживала состояние “школьницы-воспитанницы”, не имеющей возможности выйти из-за парты. Я не видела себя до конца свободным человеком. И я не осознавала эту слепоту. Никогда. Всегда был кто-то, на кого я оглядывалась и чей реакции ждала. Такой невидимый, но очень прочный поводок… Одни только внутренние противоречия и постоянный спор между тем, кто на правом плече, и тем, кто на левом.

Знаете, что я испытала в результате того мастер-класса? У меня есть всё!

У меня есть всё для того, что бы обрести внутреннюю свободу. Я имею свой особый взгляд на мир. Этот взгляд мой родной, он мой со всеми своими ценностями, целями, желаниями и возможностями.

Мои глубинные истины открывались  мне в виде  ярких метафор и рисунков. Я расшифровывала их прямо там на месте, удивляясь, откуда это у меня в голове. Осознание этих истин пришло гораздо позже.

Что значит для меня успех и идеальная жизнь?

Я визуализировала свой успех и свою идеальную жизнь на одном листе бумаги. Это оказались 2 отдельных рисунка в разных углах листа.

WorkShop

Успех это целостное бытие. Когда нет никаких внутренних противоречий, переступаний через себя, мук совести и вины.

Моя жизнь всегда виделась мне набором обязанностей. Я должна. Но в свете открывшейся мне внутренней истины, любая обязанность это просто часть моей жизни. Неотъемлемая. Такая же естественная, как и мои желания, мои потребности, мое тело, мой дух, мои мысли, мои эмоции. Обязанности не могут доминировать или искоренять остальные составляющие моей жизни. Даже обязанность вести сбалансированную жизнь в соответствии с колесом баланса не может искоренить возможность просто быть.  Как бы я не старалась искусственно выделять и развивать в своей жизни сферы и области, части и направления, соответствующие критериям сбалансированной жизни, они никогда не будут единым целым, пока они выдуманы и искусственны.
Для меня успех явился в виде системы чакр в человеческом теле. Я ничего не знала про чакры в тот момент. Совершенно ничего! Просто видела множество картинок до этого. И в моем мире эта система выглядела так:

Самосовершенствование
(переход на следующий уровень развития)

Духовное развитие

Творчество

Семья и окружение

Здоровье

Достойные условия жизни и материальный достаток

Дело жизни

Каждая чакра в моем случае  означала направление, в котором мне нужно работать на определенном этапе моей жизни. При этом каждая вышестоящая чакра могла быть активирована только после того, как активируется предыдущая. Но это совсем не означает, что работая над одним направлением, все остальные направления отсутствуют. На каждом этапе жизнь представляет собой все то же колесо баланса со всеми его составляющими: окружение, семья, здоровье, работа, финансы, духовность и т.д. Но все эти элементы  естественным образом подчинены решению главной задачи текущего этапа жизни.  Например, базовой, самой первой чакрой у меня оказалась чакра дела моей жизни. Все, остальные аспекты жизни каждую минуту служат этой главной задаче. Когда дело найдено и закреплено, можно начать устраивать уютную повседневную жизнь. При этом остальные аспекты жизни – никуда не исчезают. Они все также поддерживаются и являются полноценными частями моей жизни, просто теперь они служат следующей жизненной задаче – созданию уютной в материальном смысле жизни. Когда на душе покой и согласие, когда вокруг тепло и уютно, когда достаточно материальных средств, время служить здоровью. И так далее.

Поза медитирующего будды символизировала ежесекундное присутствие, осознание своей жизни и внутреннею целостность.

А что же тогда значит для меня идеальная жизнь?

Моя идеальная жизнь явилась мне в виде мозаики, каждым элементом которой была спираль. Сама мозаика символизировала общество в котором я живу, а каждая спиралька – отдельного человека. Спиральки никогда не накладываются друг на друга полностью, только лишь краешками,  создавая единое прочное полотно.

Идеальная жизнь – это когда ты на своем месте. Когда ты делаешь свое дело, свое ремесло, а твой сосед делает свое ремесло. И нет смысла дергаться и делать за кого-то его работу, потому что если ты будешь не на своем месте, в полотне будет зиять дыра.

Когда я это расшифровала, я расплакалась. Это был первое пиковое переживание. Так просто и так ясно. Мне не надо оглядываться ни на кого. У меня точно есть свое место. Мне нужно его найти.

Когда я закончила расшифровывать свое творение на том мастер-классе, Будда у меня так и сидел в сторонке от этого спирального полотна. Гораздо позже мне пришло понимание, что Будда это сердцевинка одной из спиралек…

Как выглядит дело моей жизни?

workshop

Когда я нахожусь на своем месте – я делаю свою работу. Работу, которая помогает людям решать определенную жизненную проблему или задачу. Поскольку я специализируюсь на этой проблеме или задаче, то я знаю о ней очень много, гораздо больше, чем любой другой человек. У меня есть много проверенных вариантов того, как решить эту проблему (концентрические окружности в центре рисунка). Я помогаю людям решать определенную проблему (красные пятна разных размеров с внешней стороны круга)  и обретать ясность (концентрические окружности рядом с красными пятнами).

Эта картинка однозначно была связана со спиральками, о которых я упоминала выше. Но что это было за дело такое, я понятия не имела.

План действий? Как добраться цели?

Вот так выглядит план действий:

1920397_10203289824591846_443431819_n

Слегка абстрактно, правда? Но когда я нарисовала это, то подумала про себя: “То, что надо!” 🙂

Мне нужно довериться потоку, в котором я нахожусь. Мне больше нельзя сопротивляться и препятствовать тому, кто я есть на самом деле. Мне нужно научиться принимать и брать то, что мне дается или уже дано.

В общем куда-то надо плыть без сопротивлений, и все будет 🙂

С такими мыслями я уехала на свою первую в жизни 10-дневную медитацию с обетом молчания, чтобы погрузиться в себя еще глубже… так глубоко, как никогда прежде.

Главный урок

Если ты ищешь ответы на свои глубинные вопросы о самом себе, совершенно бессмысленно бегать с выпученными глазами и озираться по сторонам. Остановись, успокойся и загляни вглубь себя.

P.S. Несколько позже у меня случился второй природный мистицизм.

Снова и снова переживая результаты моих художеств, я вдруг вспомнила моих тренеров. Что они делали все это время? Давали нам инструменты, направляли, слушали, задавали вопросы и снова слушали. Ни одного совета, ни одного критического, осуждающего, авторитетного или наставляющего слова. Каждую секунду они учили нас слушать себя, верить себе, заботиться о себе и любить себя.

Есть люди, которые созданы для того, чтобы учить нас таким простым, но жизненно важным вещам. Не из-за денег, а просто потому что призвание у них такое – помогать людям распутывать клубочки.

И сердце у меня тогда защемило почему-то…

 

<<Предыдущий пост                                Следующий пост >>

2 thoughts on “Со мной случился природный мистицизм

  1. Римма

    Таня, ты прямо как будто из моей головы это писала) Такие точные формулировки!

    Like

    • Мы все едины и подобны в своей Природе. Если мы начинаем признавать ее, мы проживаем ее. Мы просто начинаем подчиняться одним законам – законам Природы. А они же универсальны 🙂

      Like

Leave a comment